Обманчивая нейтральность технологий (Red Apple)

Дискуссия на фестивале Red Apple о невидимых алгоритмах, которые регулируют цифровую повседневность пользователей.

Рекламная индустрия вышла на новый виток развития и готова залезть человеку «под кожу” (пусть даже пока электронную). Реклама в очередной раз претерпевает фазовый переход — если в 50 годах это была твердая субстанция, которая превратилась в жидкость с приходом диджатала, то сейчас, в век носимых гаджетов, всезнающих поисковых сервисов и социальных сетей, реклама становится газообразной — мы начинаем ей дышать, и скоро уже совсем не будем отдавать себе отчет, как и что нам рекламируют. Не последнюю роль в процессе испарения играют невидимые цифровые алгоритмы, которые гоняют кровь в наших информационных каналах. Как будет устроен бизнес рекламы и что делать обычным пользователям, которые все-таки хотят знать, что с ним происходит посвящена эта дискуссия.

Участники дискуссии:
• Олег Рашидов, шеф-редактор ленты новостей «Рамблер»;
• Дмитрий Соловьев, исследовать в компании «Радость Понимания«, со-основатель группы «Go for digital detox»;
• Вадим Смахтин, технический директор компании Mathrioshka;
• Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс».
• Александр Сидоровский, Директор по спецпроектам Digital Bureau