Манифест медиума: стратегия существования автора в плотной среде

В постинформационную эру человек выбирает путь потребления вместо создания. Как автор превратился в медиума.Проблематика

В постинформационную эру наряду с проблемой фильтрации нужной информации из потока сообщений, остро встает проблема, выраженная в оппозиции создание-потребление. Человек выбирает путь потребления вместо создания. 

Контекст

Неконтролируемое потребление знаков и репрезентаций событий является для человека даже более серьезной проблемой, чем чрезмерное потребление товаров, продуктов или сервисов.

Экранная культура способствует непрерывному и легкому потреблению информации, которая становится сродни наркотической зависимости.

Ландшафт информационной среды стал чрезвычайно плотным. В плотной информационной среде человек не находит места для своей деятельности. Плотность среды отвергает продукт деятельности человека, сигнал тонет в шуме и сам становится шумом, не достигает своей аудитории.

Для человека это становится источником тревоги, фрустрации и ощущения ненужности его труда. Бесконечные возможности альтернатив дезориентируют и сбивают человека с желаемого пути. В связи с этим человек выбирает легкий путь – потребление, вместо созидания.

Встает вопрос построения личной стратегии существования и выстраивания коммуникации в плотной среде.

Какой выход из этого?

Стать медиумом.

Манифест медиума

1. Тревоги рождаются от того, что человек отождествляет свои достижения, мысли и создание продукта с самими собой, и ставит настроение, чувства в зависимость от своих внешних достижений. От этого рождаются, как радость, так и тревога и печаль.

2. В мире независимо от отдельных личностей существуют супертемы – дискурсы, социокультурные геномы. Некоторые из них как бурные реки – мощные и у всех на виду, другие как ручейки.

3. Медиум признает, что он не источник, он — проводник. Проводник тем в мир. Он может проводить неслышимые, невидимые, еще не обрекшие силу темы в мир, может развивать более сильные. Медиум — механизм выживания этих коммуникаций.

4. Человеку требуется найти тему, которая отзывается у него внутри невидимым камертоном. Услышать, настроиться на нее. Каждый человек обладает уникальной ДНК души, которая содержит и отзывается на определенные темы.

5. Один из механизмов настройки – молчание и созерцание. Нахождение в тишине, не потребление информации. Всего одна минута тишины каждый день может целиком изменить всю жизнь.

6. После настройки нужно разрабатывать эту тему. Важно аккумулировать знания доступными способами. Собирать, а не распылять, помня при этом, что тема не принадлежит отдельным личностям.

Роль сети в разработке темы

1. Благодаря цифровым средствам коммуникации, люди получили возможность объединяться в единый коллективный разум. Подобные структуры можно встретить в природе, например у муравьев или пчел.

2. Роль личности в разработке темы важна, но и коллективное участие неизбежно и необходимо.

В современной физике открытия совершаются не отдельными личностями, а группами ученых, лабораториями, даже странами. Каждый участник сети обладает своей уникальной ДНК души, каждый различает свою тональность темы. Люди соединяются в коллективы не по социальному статусу, а по схожему ментальному классу. Вместе медиумы могут обогатить тему, как различные породы по течению реки могут обогатить воду элементами и минералами.

3. Для развития темы жизненно необходимо делиться результатами с окружающими. Аккумулировать идеи и обогащать тему.

4. Тема не принадлежит никому. Со временем можно увидеть, что сложно определить, кто зародил тему. Продукт это живая мысль, которая держится и передается из рук в руки, за нее в ответе все участники процесса – и те, кто пишет, создает, кто лайкает, кто перепащивает, кто участвует в живом обсуждении. Все участники привносят энергию, так что нельзя определить, кто автор темы. Энергия лайка, перепоста или комментария может быть столь же значима, как авторство записи.